Главное:
- Ubisoft закрывает проект бесплатного шутера XDefiant.
- Серверы игры будут отключены 3 июня 2025 года, а игроки получат возврат средств за внутриигровые покупки.
- Компания продолжит развивать игры-сервисы, но извлечёт уроки из неудачи XDefiant.
Закрытие проекта XDefiant
Ubisoft приняла решение закрыть проект бесплатного шутера XDefiant, отключив серверы игры и предоставив игрокам возможность вернуть деньги за внутриигровые покупки. Как сообщается, отключение регистрации новых пользователей и возможность делать реальные покупки вступили в силу с 3 декабря 2024 года. Серверы игры будут активны до 3 июня 2025 года. На момент закрытия проекта игра имела около 15 миллионов пользователей, однако большинство из них не делали никаких покупок, что указывает на проблемы с монетизацией.
Важно отметить, что XDefiant, выпущенная в мае 2024 года на ПК, PS5 и Xbox Series X/S, на старте вызвала значительный интерес, но не смогла поддерживать необходимый уровень привлечения игроков. По мнению экспертов Ubisoft, для успеха проекта не хватило как количества активных пользователей, так и устойчивой бизнес-модели.
Возврат средств
Ubisoft сообщила, что игроки, купившие Ultimate Founders Pack, получат полный возврат средств. Также те, кто сделали покупки в последние 30 дней, могут рассчитывать на аналогичный возврат. Обработка возвратов может занять до восьми недель. Эта мера призвана смягчить негативные последствия для игроков, потративших деньги на внутриигровые товары в уже закрывающемся проекте.
Кроме того, Ubisoft объявила о закрытии своих офисов в Сан-Франциско и Осаке, а также сокращении части штата в Сиднее, что повлечёт за собой увольнение около 277 сотрудников, составляющих почти половину команды XDefiant.
Уроки из провала
Несмотря на закрытие проекта, Ubisoft подчеркивает, что разработка игр-сервисов остаётся ключевым элементом бизнес-стратегии компании. Из анализа ситуации с XDefiant руководство намерено извлечь важные уроки для будущих проектов. В игровой индустрии подобные случаи не редкость, и, исходя из статистики, многие игры не доживают до своего второго года существования. На этот раз Ubisoft надеется учесть негативный опыт и улучшить подход к разработке новых игр.
Таким образом, закрытие XDefiant является не только концом для конкретного проекта, но и примером того, каким образом компании могут адаптироваться и развиваться в условиях недовольства пользователей и изменяющегося рынка. В будущем стоит ожидать более взвешенных решений, основанных на тщательном анализе потребностей аудитории и состояния рынка.
Добавить комментарий