Вебинары Разобраться в IT Реферальная программа
Программирование Аналитика Дизайн Маркетинг Управление проектами
28 Ноя 2024
3 мин
5

В Minecraft появились почти тысяча персонажей с искусственным интеллектом!

Стартап Altera запустил в Minecraft до тысячи ИИ-агентов, которые учатся взаимодействовать, формируя дружеские связи и рабочие задачи.

Главное:

  • В Minecraft запущен проект с участием до 1000 ИИ-персонажей.
  • Играющие агенты проявляют способности к социальному взаимодействию и разработке ролей.
  • Основатель Altera видит это как шаг к созданию «цивилизаций ИИ», работающих в гармонии с людьми.

Искусственный интеллект в игровом мире

Идея интеграции искусственного интеллекта в игровую среду не нова, однако проект стартапа Altera в Minecraft открывает новые горизонты. Запущенные до тысячи автономных ИИ-агентов демонстрируют способность к самообучению в социальном контексте. На протяжении 12 игровых дней, что эквивалентно четырём реальным часам, персонажи начали взаимодействовать друг с другом, создавать связи, разрабатывать рабочие роли и даже обсуждать налоговые реформы. Это явление указывает на прогресс в разработке адаптивных ИИ, работающих в сложных условиях.

Исследования показывают, что социальная динамика в группах агентов может приводить к неожиданным результатам. Например, в крупном симуляции с 500 агентами, многие из них начали распространять культурные мемы, что подчеркивает потенциал виртуальных сред для создания новых социальных явлений. Эти наблюдения указывают на то, что ИИ может имитировать поведенческие черты человека, взаимодействуя с другими личностями на уровне, близком к человеческому.

Разработка индивидуальности у ИИ

Важным аспектом проекта является развитие индивидуальности среди агентов. Каждый ИИ начинал с базовой личности, однако в процессе взаимодействия возникли специализированные роли — строители, торговцы, защитники. Таким образом, ИИ развивают свои черты, что добавляет реализма и сложности в симуляцию. Это процессы напоминают те, что наблюдаются в человеческих обществах, где индивидуальные предпочтения и роли формируются в зависимости от контекста взаимодействия.

Кроме того, агенты показали способность понимать и реагировать на социальные сигналы. Например, они оценивали "симпатичность" друг друга, что влияло на их поведение. Такие характеристики предлагают некоторые параллели с человеческим обществом, где социальные взаимодействия формируют мнения и поведение.

Потенциал и будущее ИИ в играх

Основатель Altera, Роберт Янг, рассуждает о будущем, где такие ИИ могут сосуществовать и работать с людьми в цифровых пространствах. Проект Sid в Minecraft — это лишь первая ступень, и в будущем планируется расширение на другие игровые платформы, такие как Roblox. Ян уверен, что в конечном итоге удастся создать ИИ, которые смогут испытывать эмоциональные связи с людьми, подобно тому, как некоторые животные, например, собаки, располагаются к человеку.

В то же время, эксперты, такие как Джулиан Тогелиус, подчеркивают важность различия между имитацией и реальным опытом. Возможность создания симулированных существ, которые могут действовать заботливо и привлекательно, открывает новые вопросы о природе сознания и эмпатии в мире ИИ.

Таким образом, проект Altera представляет собой важный шаг в исследованиях по взаимодействию человека и ИИ, предлагая новый взгляд на социальные аспекты виртуальных сред. Интересно, как эта область будет развиваться в будущем, и какие новые горизонты откроет для объединения технологий и человеческого опыта.

Добавить комментарий