Большинство людей в мире пользуются смартфонами — а значит, и мобильными приложениями. В статье рассказываем, как работает мобильная разработка, в чём отличия разных платформ и как поэтапно сделать мобильное приложение.
Как работает мобильная разработка для iOS и Android
У мобильной разработки для iOS и Android есть свои особенности и подходы, хотя основная цель остается одной и той же: создать приложение для мобильных устройств. Вот краткое описание процесса разработки для обеих платформ.
Разработка для iOS | Разработка для Android | |
Основной инструмент | Xcode | Android Studio |
Языки программирования | Swift и Objective-C | Java и Kotlin |
UI-компоненты и библиотеки | UIKit, SwiftUI | XML для разметки интерфейса, Jetpack Compose |
Процесс разработки | Создать макеты интерфейса, определить функциональность. Написать код, разработать пользовательские интерфейсы с помощью Interface Builder или программным способом.Использовать встроенные инструменты Xcode для тестирования, симуляторов и реальных устройств. Выложить приложение в App Store через iTunes Connect | Создать макеты интерфейса, определить функциональность. Написать код, разработать пользовательские интерфейсы с помощью XML или Jetpack Compose. Использовать встроенные инструменты Android Studio для тестирования, эмуляторов и реальных устройств. Выложить приложение в Google Play через Google Play Console. |
Особенности ПО | Строгий контроль качества Apple, обширные инструменты для разработчиков | Большое количество различных устройств и версий Android. Более гибкая политика публикации приложений по сравнению с Apple |
Языки программирования
Для iOS — это Swift и Objective-C.
Особенности языка Swift:
- Современный язык программирования, разработанный Apple.
- Основной язык для новой разработки iOS-приложений.
- Безопасный, быстрый и удобный для чтения и написания кода.
Особенности языка Objective-C:
- Старый, но всё еще используемый язык программирования для iOS.
- Поддерживается для совместимости с существующим кодом.
- Менее удобный и более сложный по сравнению с Swift.
Для Android — это Kotlin и Java.
Особенности языка Kotlin:
- Современный язык программирования, разработанный JetBrains для Google.
- Основной язык для новой разработки Android-приложений.
- Безопасный и удобный вариант для чтения и написания кода.
Особенности языка Java:
- Старый, но всё еще широко используемый язык программирования для Android.
- Поддерживается для совместимости с существующим кодом.
- Менее современный, но стабильный и проверенный временем.
Если вам интересна разработка на языке Java, присмотритесь к курсу «Java-разработчик» от онлайн-университета Skypro. Тратьте по три часа в день на учебу — и в течение года становитесь востребованным специалистом.
Техника
iOS | Android | |
Среда разработки | Xcode (только для macOS) | Android Studio (кросс-платформенная: Windows, macOS, Linux) |
Симуляторы | Встроенные в Xcode, поддерживают различные модели iPhone и iPad | Встроенные в Android Studio, поддерживают различные модели и версии Android-устройств |
Инструменты для отладки | Instruments, LLDB | Android Debug Bridge (ADB), Logcat |
Управление зависимостями | CocoaPods, Carthage, Swift Package Manager | Gradle |
Фреймворки и библиотеки | UIKit, SwiftUI, Core Data, ARKit, Core ML | Jetpack (Compose, Room, Navigation), Retrofit, Dagger, Glide |
Лицензия
iOS | Android | |
Среда разработки | Xcode: бесплатный для загрузки и использования, но для публикации приложений нужен Apple Developer Program | Android Studio: бесплатно |
Цена | $99 | $25 |
Особенности | Доступ к инструментам и ресурсам для разработчиков и возможность публикации приложений в App Store | Доступ к инструментам и ресурсам для разработчиков и возможность публикации приложений в Google Play |
Общее в работе разработчиков
Есть фреймворки для кросс-платформенной разработки. Например, на JavaScript и React создают приложения сразу для обеих платформ. В фреймворке от Google, который работает с языком Dart, разрабатывают высокопроизводительные приложения для iOS и Android. Фреймворк Xamarin использует C# и .NET, поддерживает кросс-платформенную разработку.
Что такое кросс-платформенная разработка
При кросс-платформенной разработке создаются приложения, которые могут работать на нескольких операционных системах (например, iOS и Android). При этом разработчики используют один код. С этим методом получается быстрее разрабатывать и поддерживать приложения.
Основные преимущества кросс-платформенной разработки
- Экономия ресурсов. Нужно меньше времени и усилий на разработку, потому что один код используется для нескольких платформ.
- Скорость разработки. Можно быстрее выводить приложение на рынок.
- Упрощенная поддержка. Легче вносить изменения и исправлять ошибки в единый код.
Основные недостатки кросс-платформенной разработки
- Производительность. Кросс-платформенные приложения работают медленнее, особенно при сложной графике или вычислительных задачах.
- Ограниченный доступ к функциям. Не все функции можно реализовать на обеих системах, а поддерживать их и обновлять — еще сложнее.
- Проблемы с пользовательским интерфейсом. Сложно адаптировать интерфейс к специфическим требованиям разных платформ.
Основные фреймворки и инструменты для кросс-платформенной разработки
- React Native
- Фреймворк от Facebook*.
- Язык программирования — JavaScript.
- Примеры использования: Facebook*, Instagram*, Airbnb.
- Flutter
- Фреймворк от Google.
- Язык программирования — Dart.
- Примеры использования: Google Ads, Alibaba, Reflectly.
- Xamarin
- Фреймворк от Microsoft.
- Язык программирования — C#.
- Примеры использования: Olo, Insightly, Storyo.
- Unity
- Фреймворк для разработки игр.
- Язык программирования — C#.
- Примеры использования: Pokémon GO, Monument Valley, Angry Birds 2.
Основным инструментам разработки вас научат на курсе «Java-разработчик» от онлайн-университета Skypro. Зарабатывайте от 70 000 ₽ на старте без ограничений по росту в зарплате.
Этапы разработки мобильного приложения
Разработка мобильного приложения включает несколько этапов, и каждый из них важен для качественного продукта. Вот основные этапы:
-
Идея и концепция
На этом этапе определяют основную идею приложения и его целевую аудиторию. Нужно ответить на вопросы:
- Какую проблему решает приложение?
- Кто будет его использовать?
- Какие основные функции будут в приложении?
-
Исследование и анализ
Проводят исследование рынка и анализ конкурентов. Важно понять:
- Какие подобные приложения уже существуют?
- Какие у них сильные и слабые стороны?
- Какие функции и технологии они используют?
-
Определение требований
Создают подробные требования к приложению, функциональные и нефункциональные аспекты. Среди них:
- Описание основных функций.
- Требования к производительности и безопасности.
- Поддерживаемые платформы и устройства.
-
Прототипирование и дизайн
На этом этапе создаются макеты и прототипы пользовательского интерфейса (UI/UX):
- Wireframes — простые схемы, отображающие структуру и навигацию.
- Mockups — детализированные графические макеты интерфейса.
- Прототипы — интерактивные модели, с которыми можно протестировать основные сценарии использования.
-
Разработка
На этапе разработки пишут код и создают нужные функции для приложения:
- Frontend — разработка пользовательского интерфейса и логики взаимодействия с приложением.
- Backend — серверная часть, базы данных и API для взаимодействия с сервером.
- Интеграция — соединение фронтенда и бэкенда, интеграция с внешними сервисами и API.
-
Тестирование
Проводится всестороннее тестирование приложения:
- Функциональное тестирование всех функций на соответствие требованиям.
- Тестирование на разных устройствах, моделях смартфонов и планшетов.
- Регрессионное тестирование на новые баги после внесения изменений.
- Юзабилити-тестирование — оценка удобства интерфейса.
-
Развертывание и публикация
Готовое приложение публикуется в магазинах приложений. Для этого создают учетную запись, готовят описание, скриншоты из приложения, иконки и отправляют приложение на проверку.
- App Store — для iOS-приложений.
- Google Play — для Android-приложений.
-
Маркетинг и продвижение
После публикации отдел маркетинга привлекает пользователей с помощью таких инструментов:
- Реклама — кампании в социальных сетях, контекстная реклама.
- PR и обзоры — статьи и обзоры на тематических ресурсах.
- SEO и ASO — оптимизация страницы приложения в магазине, чтобы ее увидело больше пользователей.
-
Поддержка и обновление
- Поддержка пользователей — решение проблем и ответы на вопросы.
- Обновления и улучшения с новыми функциями и исправлениями ошибок.
- Мониторинг и аналитика — анализ использования приложения и сбор данных для будущих улучшений.
Главное о мобильной разработке
- Мобильная разработка для iOS и Android — это создание приложений для мобильных устройств с использованием специфических инструментов и технологий.
- Для разработки под iOS основной инструмент — Xcode. Нужно знать языки программирования Swift и Objective-C.
- В iOS-разработке используют библиотеки UIKit и SwiftUI для пользовательских интерфейсов.
- Чтобы опубликовать приложение, нужно быть участником Apple Developer Program: лицензия стоит $99 в год.
- Для разработки под Android используют Android Studio и языки Kotlin и Java.
- Пользовательские интерфейсы создают с помощью XML или Jetpack Compose.
- У каждой платформы свои особенности и требования — их важно учитывать при разработке приложений.
*Деятельность компании Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, запрещена в РФ.
Добавить комментарий