Главное:
- Размеры студий видеоигр сокращаются, разработчики стремятся к более компактным командам.
- Большие корпорации испытывают нараствующее давление, что отражается на качестве игр.
- Инди-игры продолжают набирать популярность, демонстрируя высокую эффективность при малом числе разработчиков.
Сокращение размеров студий
По информации от журналиста Джейсона Шрайера, многие опытные разработчики видеоигр уходят из крупных студий, стремясь создать свои собственные команды меньшего размера. Этот тренд становится все более заметным, когда мы наблюдаем, как значимые фигуры, такие как Нейт Пуркипайл из Bethesda и Стиг Асмуссен из Respawn, покидают гигантов индустрии. Пуркипайл описывает атмосферу в больших компаниях как стрессовую и непродуктивную, где количество рабочих собраний превышает разумные пределы, а чувство общей цели теряется.
Согласно недавнему исследованию, на протяжении последних десяти лет в крупных игровый студиях число сотрудников увеличивалось, при этом количество выпущенных успешных игр не растет пропорционально. Ранее подобные студии, такие как Ubisoft и WB, имели в своем штате несколько сотен разработчиков, теперь же их численность достигает тысяч. Это останавливает творческий процесс и приводит к чрезмерной бюрократии, что, в свою очередь, тормозит инновации.
Качество против количества
Нарастающая тенденция к увеличению бюджетов и количества участников разработки игр вызывает вопрос эффективности такого подхода. Примерно десять лет назад, например, над разработкой первой части Assassin’s Creed работали лишь 120 человек, тогда как для создания современных хитов, таких как Call of Duty, требуется более 3000. Эффективность таких структур ставится под сомнение, особенно когда учитываются провалы ряда игр, выпущенных за последний год. Часто причиной является не само качество идеи, а проблемы управления.
Интересно, что несмотря на эту тенденцию, проекты независимых разработчиков наглядно демонстрируют, что сочетание таланта и небольшой команды может привести к успеху. Например, карточный рогалик Balatro и платформер Animal Well создавались индивидуально, но сумели добиться значительного успеха на платформах, таких как Steam.
Возвращение к корням
Итак, мы можем наблюдать возвращение к более традиционным подходам в разработке игр, где небольшие студии будут иметь возможность действовать более гибко и креативно. Многие разработчики теперь стремятся организовать команды в пределах 80-150 человек, что считается оптимальным числом для создания амбициозных проектов без влияния непрактичной бюрократии.
Таким образом, будущее игровой индустрии может оказаться за независимыми студиями и компактными командами, которые способны создавать высококачественные игры, сохраняя при этом независимость и гибкость. Этот процесс также может привести к образованию нового типа игр, которые будут отличаться креативностью и свежими идеями, что ждет поклонников в ближайшие годы.
Добавить комментарий