Вебинары Разобраться в IT Реферальная программа Тесты
Программирование Аналитика Дизайн Маркетинг Управление проектами
23 Янв 2025
2 мин

Российские геймеры вложили 173 миллиарда рублей в игры за последний год.

В 2024 году расходы российских геймеров на игры достигли 173 млрд рублей, что на 7,5% больше, чем в 2023 году. 67% геймеров приобрели более трех игр.

Главное:

  • В 2024 году российские геймеры потратили 173 миллиарда рублей на игры, что на 7,5% больше, чем в 2023 году.
  • 67% игроков приобрели более трех видеоигр за год.
  • Оценка серого рынка видеоигр достигла 36%, что составляет 62,3 миллиарда рублей.

Рост трат на видеоигры в России

В 2024 году россияне потратили 173 миллиарда рублей на компьютерные и мобильные видеоигры, что подтверждает устойчивый рост этой индустрии. По оценкам аналитиков онлайн-учебной платформы XYZ, доходы рынка увеличились на 7,5% по сравнению с предыдущим годом, когда расходы составили 161 миллиард рублей. Важно отметить, что доля геймеров, способных потратить на игры, составляет около 25 миллионов человек или 67% от общего числа игроков в России, при этом каждый из них приобрел более трех видеоигр.

Эксперты, изучив эту тенденцию, связывают рост с повышенной популярностью как отечественных проектов, так и международных релизов. В числе наиболее продаваемых игр оказались Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40,000: Space Marine 2. Директор VK Play Александр Михеев также подчеркивает, что рынок возвращается к уровням 2021 года, когда его размер оценивался в 177 миллиардов рублей.

Серый рынок видеоигр

Интересным аспектом экономики видеоигр в России стал рост серого рынка, который, по оценкам, составляет 36% от всех продаж видеоигр. Это примерно 62,3 миллиарда рублей, и такой высокий показатель вызван западными ограничениями и уменьшением доступных способов оплаты через карты. Тем не менее, анализ показывает, что на официальные каналы приходится 65% выручки, что свидетельствует о значительной активности легального сектора.

Разрыв в оценках по доходам между экспертами связан с сложностями в расчете поступлений из теневого рынка, ведь значительная доля игроков предпочитает покупки через неофициальные каналы. Однако как утверждает генеральный директор РВИ Василий Овчинников, рост отечественных платформ, таких как RuStore, помогает сокращать этот разрыв за счет привлечения клиентов к легальным источникам дистрибуции мобильных игр.

Будущее российских игр

Ситуация на российском рынке видеоигр свидетельствует о его потенциале для дальнейшего роста. По мнению сооснователя студии Vengeance Games Константина Сахнова, реальная цифра трат может оказаться даже выше заявленной, учитывая эффект теневого рынка. Это говорит о том, что интерес к видеоиграм остается на высоком уровне, и игроки готовы тратить на любимые хобби значительные суммы средств.

Статистика подтверждает, что видеоигры продолжают оставаться важной частью культурного и развлекательного ландшафта России. Учитывая рост числа геймеров и положительные тренды на легальном рынке, можно ожидать, что в будущем индустрия видеоигр будет только укрепляться и развиваться, создавая новые возможности как для игроков, так и для разработчиков.

Добавить комментарий