Вебинары Разобраться в IT Реферальная программа Тесты
Программирование Аналитика Дизайн Маркетинг Управление проектами
03 Фев 2025
2 мин
22

Андрей Карпаты приступил к вайб-программированию

Пройдите тест, узнайте какой профессии подходите

Сооснователь OpenAI Андрей Карпаты поделился, что увлекся вайб-программированием и получает от этого удовольствие.

Главное:

  • Андрей Карпаты, сооснователь OpenAI, представил концепцию «вайб-программирования».
  • Вайб-программирование позволяет им взаимодействовать с кодом без необходимости глубоких технических знаний, полагаясь на мощь LLM.
  • Карпаты делится своими проектами и обучающими материалами по нейросетям на YouTube и GitHub.

Что такое вайб-программирование?

В последних обсуждениях известный разработчик и исследователь в области искусственного интеллекта Андрей Карпаты представил новый подход к программированию, который он называет «вайб-программированием». Это метод, который основывается на взаимодействии с большими языковыми моделями (LLM), позволяя разработчикам сосредоточиться на «вибрациях» процесса создания программного обеспечения, а не на самом коде. Карпаты описывает свой метод как свободное и интуитивное взаимодействие с инструментами, где минимальное количество взаимодействия с клавиатурой становится ключевым. По его словам, он часто говорит программе то, что ему нужно, ожидая интуитивного решения от LLM, что в конечном итоге делает процесс создания приложений более доступным и веселым.

Помощь от больших языковых моделей

Карпаты утверждает, что подход «вайб-программирования» отражает новый уровень интеграции искусственного интеллекта в процесс разработки. В последние три года, с момента появления LLM, они значительно улучшили свою способность понимания и обработки естественного языка. Основываясь на своем опыте, Карпаты говорит, что теперь можно получать «ползунок помощи» от LLM, который меняет способ взаимодействия с кодом. По его мнению, даже частичное упрощение процесса может привести к созданию функциональных и интересных проектов за короткий промежуток времени. Например, он упоминает, что за час он смог создать игру «Морской бой», в которой две LLM сражаются друг с другом в реальном времени.

Обучающие материалы и проекты Карпаты

Андрей Карпаты активно делится своими знаниями и проектами в области машинного обучения. Он записывает обучающие видеоролики по созданию нейросетей на YouTube и выкладывает исходные коды на GitHub. Его лекции охватывают различные аспекты работы с нейросетями, включая разбор токенизации в ChatGPT, что может быть полезно как новичкам, так и опытным разработчикам. Например, его недавняя лекция «Let’s build the GPT Tokenizer» длится два часа и наглядно демонстрирует, как работают токены и как нейросеть обрабатывает текст. Это выглядит как следствие актуальных трендов, когда эксперты стремятся передать свои знания широкой аудитории, что содействует распространению технологий ИИ в более широкие слои общества.

Эти новшества могут кардинально изменить подход к программированию, делая его более доступным для людей, которые ранее не имели опыта в этой области, и открывая новые горизонты для полноценного использования возможностей искусственного интеллекта в практических задачах.

Добавить комментарий