Сколько в команде разработки должно быть 3D-специалистов? А если их может заменить один 3D-дженералист?
В статье рассказываем, кто такой 3D-дженералист, почему он может заменить более узких 3D-специалистов, какие плюсы и минусы у этой профессии. Что нужно делать, чтобы стать востребованным 3D-дженералистом, и какие зарплаты в этой сфере.
Кто такой 3D-дженералист
Это специалист, который может создавать художественные 3D-изображения, визуальные элементы видеоигр, фильмов, анимации, рекламных роликов и так далее. Он разрабатывает 3D-объекты и их среду.
В переводе с английского general — «общий», «общего характера», «неспециализированный». 3D-дженералиста еще называют универсалом, но это не значит, что он умеет всего понемногу. Такие специалисты знают и 3D-моделинг, и разработку, а еще могут руководить проектом или командой.
Начать карьеру 3D-дженералиста можно с курса Skypro «Графический дизайнер». Освоите работу с растровой и векторной графикой и изучите основы 3D-моделирования. А еще научитесь искать заказчиков на биржах фриланса и общаться с клиентами. Соберете портфолио еще во время обучения.
Задачи и обязанности
Задачи 3D-дженералиста могут различаться. Но есть список основных:
- создание 3D-моделей персонажей и объектов;
- создание UV-разверток для 3D-моделей;
- разработка и прорисовка текстуры для персонажей и окружения;
- техническая настройка возможности спектра движения персонажей и объектов;
- 3D-анимация объектов и персонажей;
- тестирование и оптимизация параметров шейдеров, источников света и других компонентов трехмерных компьютерных сцен;
- создание визуальных эффектов для объектов окружения, персонажей и элементов интерфейса;
- композитинг шотов, цветокоррекция, работа со слоями, ротоскопинг.
Специалист должен знать на базовом уровне все этапы производства 3D-проекта и уметь вести его в одиночку.
Еще 3D-дженералист отвечает за все мелкие задачи, которые могут внезапно возникнуть в ходе работы над проектом. Например, поправить анимацию, откорректировать UV-развертку, заменить визуальный эффект или настройки рендера и так далее.
3D-дженералист обычно ведет несколько задач или проектов сразу, поэтому должен уметь расставлять приоритеты в рабочих процессах и определять правильный порядок выполнения задач.
Навыки и качества
Что должен знать и уметь 3D-дженералист:
- моделирование;
- текстуринг;
- риггинг;
- анимацию персонажей и окружения;
- рендеринг;
- визуальные эффекты (VFX);
- композитинг;
- технический английский язык в области 3D.
Но важны не только профессиональные навыки. Классный специалист должен:
- уметь быстро переключаться с одной задачи на другую;
- справляться с давлением на работе;
- брать на себя ответственность за весь проект и вести его в одиночку;
- общаться с людьми и работать в команде;
- эффективно управлять рабочими процессами и расставлять приоритеты.
Профессия подойдет творческим людям с развитым воображением и нестандартным мышлением. А еще она для усидчивых, терпеливых и умеющих концентрироваться: 3D-дженералист большую часть времени проводит за компьютером и погружен в поток задач.
Плюсы и минусы профессии
В работе 3D-дженералиста есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Универсальный специалист в 3D. Можно работать 3D-моделлером, художником по текстурам, по свету и визуальным эффектам, аниматором.
- Больше шансов получить должность старшего специалиста.
- Работа с интересными проектами.
- Можно стать фрилансером или открыть собственную студию: 3D-дженералист умеет самостоятельно выполнять всю работу.
Минусы:
- Если сравнивать с другими, более узкими специальностями — нужно много времени, чтобы развить навыки.
- Некоторые профессиональные анимационные студии предпочитают кандидатов, которые специализируются в одной области.
Как освоить профессию
Сначала лучше получить базовое образование в области изобразительного искусства, анимации, визуальных эффектов, информатики.
Дальше можно обучиться 3D-моделированию, текстурированию, освещению и композитингу. Можно учиться на онлайн-курсах или очно. Пригодится опыт в фотографии и видеосъемке.
Есть много вариантов, где можно получить базовое образование:
- «Графический дизайн» (МИСиС, МИТУ).
- «3D-моделирование для компьютерных игр и анимация» (НИУ ВШЭ, МИДиС).
- «Моушен-дизайн» (B&D, КФУ, СПбГИК).
- «Анимация и графика компьютерных игр» (МАГУ, БГПУ им. Акмуллы).
- Профиль «3D-моделирование компьютерных игр и анимация» направления «Дизайн» (колледж МИДиС).
- Профиль «Цифровой дизайн» направления «Дизайн» (IThub college).
Список академий, университетов и онлайн-школ, где учатся конкретно на 3D-дженералиста:
1. Skillbox — курс «Профессия 3D-дженералист».
2. XYZ School — годовые программы и курсы:
-
- «Профессия 3D-аниматор», 12 месяцев;
- «Профессия 3D-дженералист», 32 месяца;
- «Профессия 3D-художник», 14 месяцев.
3. «Нетология» — расширенный курс «Профессии 3D-дженералист», 14 месяцев.
4. Компьютерная Академия TOP — учебная программа «Компьютерная графика и дизайн», 30 месяцев.
5. Школа дизайна НИУ ВШЭ — курс «3D-дженералист. Full CG», 12 месяцев.
6. Course3d — курс 3D Artist, 6 месяцев.
Все учебные программы по разным городам и смежным профессиям.
Где можно работать
3D-дженералист востребован в компаниях, которые создают проекты и мультимедийные программы в кино, компьютерных играх, анимации и рекламе.
Обычно 3D-дженералисты работают в офисе вместе с остальными членами команды и встречаются с клиентами. Работают полный день, но могут иметь гибкий график, который подстраивают под сроки проекта.
На проекте 3D-дженералисты могут работать независимо от команды, но регулярно консультироваться с коллегами и руководителями проектов, чтобы уточнить детали спецификации.
Некоторые 3D-дженералисты работают и общаются с командой удаленно. Так работодатели оптимизируют затраты, а специалисты могут работать в крупных международных компаниях без релокации и самостоятельно составлять рабочий график.
Как найти работу
Сначала нужно сделать портфолио/шоурил. Оно привлечет потенциальных работодателей. Можно посмотреть видеоинструкцию на ютубе, как составить портфолио.
Студентам курса Skypro «Графический дизайнер» помогают собрать и оформить портфолио наставники и кураторы. А специалисты центра карьеры готовят к собеседованиям и дают советы, как написать резюме и сопроводительные письма.
Позиция начинающего 3D-дженералиста подойдет студентам, которые только получили базовое образование: они могут вырасти до ведущего специалиста.
Самое важное — постоянно развиваться и практиковаться. Нужно набить руку на разных небольших проектах, чтобы вырасти до специалиста, которому можно доверить большой и сложный проект.
А еще можно попробовать устроиться на позицию стажера в 3D-студии — наблюдать за работой профессионалов, набираться опыта, строить нетворкинг и потихоньку откликаться на вакансии в других компаниях.
Сколько зарабатывает 3D-дженералист
Зарплата зависит от компетенций, уровня знаний, опыта работы и региона. Начинающий 3D-дженералист в Москве может рассчитывать на 70 000 ₽ — 120 000 ₽.
Более опытные профессионалы (три — шесть лет) в среднем получают 130 000 ₽ — 200 000 ₽.
В регионах зарплата начинающего 3D-дженералиста стартует с 40 000 ₽.
Более опытные могут рассчитывать на 80 000 ₽ — 150 000 ₽ и больше, если это руководящая позиция.
Краткие итоги
- 3D-дженералист — специалист-универсал. Он знает 3D-моделинг, разработку, может руководить проектом или командой.
- Чтобы стать 3D-дженералистом, нужно получить базовое образование в университете по направлениям «Графический дизайн», «Анимация и 3D-моделинг» или окончить онлайн-курсы конкретно по направлению «3D-дженералист». Курсы длятся от года и больше.
- Такой специалист нужен в компаниях, которые занимаются продакшеном, рекламой, компьютерными играми, анимацией, кино. Зарплата новичка — от 60 000 ₽. С опытом больше трех лет — от 130 000 ₽.
- Можно сначала устроиться стажером в компанию, чтобы набраться опыта и понаблюдать за профи, потом собрать портфолио и откликаться на релевантные вакансии.
Добавить комментарий