Вебинары Разобраться в IT Реферальная программа
Программирование Аналитика Дизайн Маркетинг Управление проектами
7 профессий по цене одной
07:05:47:06
дн. ч. мин. сек.
15 Июн 2024
2 мин
625

Какие существуют паттерны проектирования на Java

Изучите паттерны проектирования Java для создания гибких и модульных систем с этим обзором порождающих, структурных и поведенческих паттернов!

Паттерны проектирования — это проверенные и эффективные решения для определенных проблем, которые возникают при проектировании программного обеспечения. В Java существуют различные паттерны проектирования, которые можно классифицировать по следующим категориям:

1. Порождающие паттерны

Эти паттерны относятся к процессу создания объектов. Они обеспечивают гибкость и повторное использование кода при создании объектов. Вот некоторые из них:

  • Singleton 🏠: Обеспечивает создание только одного экземпляра класса и предоставление глобальной точки доступа к этому экземпляру.
  • Фабричный метод 🔧: Определяет интерфейс для создания объектов, позволяя подклассам выбирать, какой класс инстанциировать.
  • Абстрактная фабрика 🏭: Предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных объектов без указания их конкретных классов.
  • Прототип 📄: Позволяет создавать новые объекты путем копирования существующих объектов (прототипов), вместо создания новых объектов с нуля.

2. Структурные паттерны

Структурные паттерны определяют отношения между классами и объектами, создавая более сложные структуры. Вот некоторые из них:

  • Адаптер 🔌: Позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе.
  • Мост 🌉: Разделяет абстракцию и реализацию, так что они могут развиваться независимо друг от друга.
  • Компоновщик 🌳: Объединяет объекты в древовидные структуры для представления иерархии частей-целого.
  • Декоратор 🎨: Добавляет новые функции к существующему объекту без изменения его структуры.

3. Поведенческие паттерны

Поведенческие паттерны определяют обязанности и взаимодействие между объектами. Вот некоторые из них:

  • Цепочка обязанностей ⛓️: Позволяет передавать запросы по цепочке обработчиков, пока один из них не обработает запрос.
  • Команда 🎮: Инкапсулирует запрос в виде объекта, что позволяет параметризовать клиентов с различными запросами.
  • Итератор 🔄: Предоставляет способ последовательного доступа к элементам объекта-агрегата без раскрытия его внутренней структуры.
  • Наблюдатель 👀: Определяет отношение «один-ко-многим» между объектами, так что при изменении состояния одного объекта автоматически уведомляются все зависимые объекты.

Заключение

Это лишь краткий обзор паттернов проектирования, доступных в Java. Использование этих паттернов может помочь вам создавать более гибкие, модульные и повторно используемые системы. Чтобы освоить их, практика и опыт являются ключевыми факторами. Удачи в изучении паттернов проектирования!

Проверь как ты усвоил материалы статьи
Пройди тест и узнай насколько ты лучше других читателей

Добавить комментарий