Three.js — это популярная JavaScript-библиотека, которая упрощает работу с WebGL для создания 3D-графики в веб-браузере. В этой статье мы рассмотрим основы работы с Three.js, чтобы помочь вам начать создавать собственные 3D-сцены.
Необходимые инструменты
Прежде всего, для работы с Three.js вам понадобится текстовый редактор и современный веб-браузер с поддержкой WebGL. Также рекомендуется использовать локальный веб-сервер для разработки.
Основы работы с Three.js
Создание 3D-сцены в Three.js состоит из нескольких основных шагов:
- Создание сцены
- Создание камеры
- Создание объектов
- Добавление освещения
- Рендеринг сцены
Давайте рассмотрим каждый из этих шагов подробнее.
1. Создание сцены
Сцена — это контейнер для всех объектов, которые вы хотите отобразить. Создание сцены выполняется с помощью следующего кода:
const scene = new THREE.Scene();
2. Создание камеры
Камера определяет, как пользователь будет видеть сцену. В Three.js есть несколько типов камер, но наиболее распространенными являются перспективная и ортографическая камеры.
const camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, window.innerWidth / window.innerHeight, 0.1, 1000); camera.position.z = 5;
3. Создание объектов
Объекты в Three.js создаются из геометрии и материалов. Геометрия определяет форму объекта, а материалы определяют, как объект будет выглядеть (цвет, текстуры и т. д.).
const geometry = new THREE.BoxGeometry(); const material = new THREE.MeshBasicMaterial({color: 0x00ff00}); const cube = new THREE.Mesh(geometry, material); scene.add(cube);
4. Добавление освещения
Освещение важно для создания реалистичной сцены. В Three.js есть несколько типов источников света, таких как направленный, точечный и окружающий свет.
const light = new THREE.PointLight(0xffffff, 1, 100); light.position.set(0, 0, 10); scene.add(light);
5. Рендеринг сцены
Для отображения сцены на экране необходимо создать WebGLRenderer и добавить его в DOM.
const renderer = new THREE.WebGLRenderer(); renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight); document.body.appendChild(renderer.domElement);
Затем нужно создать функцию анимации, которая обновляет сцену и вызывает рендеринг.
function animate() { requestAnimationFrame(animate); cube.rotation.x += 0.01; cube.rotation.y += 0.01; renderer.render(scene, camera); } animate();
Теперь вы знаете основы работы с Three.js для создания 3D-графики! Не стесняйтесь экспериментировать с различными типами геометрии, материалов и освещения, чтобы создать уникальные сцены. Удачи вам в изучении веб-разработки! 👍
Добавить комментарий