Что такое Unity
Unity — это игровой движок для разных платформ. Его создала компания Unity Technologies. На этом движке разрабатывают видеоигры для компьютеров, консолей и мобильных устройств.
Движок работает с 2D- и 3D-играми. У него много инструментов и большая библиотека ресурсов, которые упрощают жизнь разработчикам.
История и развитие движка
Компания Unity основана в 2004 году в Копенгагене Дэвидом Хелгасоном, Николасом Фрэнсисом и Йоахимом Анте. Сначала компания называлась Over the Edge Entertainment. В 2005 году они выпустили свою первую игру — GooBall. Но успеха не было. Зато разработчики увидели потенциал в своих инструментах и решили создать игровой движок.
Unity представили в 2005 году на Всемирной конференции разработчиков Apple. Сначала движок работал только на macOS. Потом его адаптировали для двадцати семи разных платформ, в том числе — Windows, Linux, консолей и мобильных устройств.
В 2007 году компания сменила название на Unity Technologies. Они хотели сделать разработку игр доступной для всех, чтобы каждый мог создавать 2D- и 3D-контент.
Unity был одним из первых движков, который поддерживал iPhone в 2007 году. Поэтому быстро стал популярным среди разработчиков.
Среди разработок на Unity много очень известных игр:
🟢 Мобильные игры: Pokémon GO, Top Eleven.
🟢 Инди-игры: Hollow Knight, Cuphead, Untitled Goose Game.
🟢 Крупнобюджетные игры: Subnautica, Ori and the Blind Forest / Will of the Wisps, Genshin Impact.
🟢 Многопользовательские игры: Among Us, Fall Guys, Rust.
На Unity разрабатывают не только игры, но и 3D-визуализации, учебные симуляторы и архитектурные проекты.
🟢 AR/VR-приложения
На Unity создают дополненную и виртуальную реальность на мобильных устройствах, компьютерах и устройствах с гарнитурой, в том числе очками дополненной реальности. Например, Unity Computer Vision распознаёт окружающую среду и собирает данные о ней: что находится вокруг, в каком количестве и т. п.
🟢 Приложения для здравоохранения
Unity используют, чтобы обучать медицинских специалистов, планировать операции и реабилитацию пациентов. Компания ВОКА разрабатывает на Unity VR-тренажеры, которые симулируют хирургические операции, и 3D-атласы анатомии человека.
🟢 Автомобильные приложения
На Unity разрабатывают конфигураторы автомобилей, симуляторы вождения и системы помощи водителю. Например, Volvo Cars использует VR-технологии как на этапе производства, так и в приложениях для клиентов.
🟢 Строительные приложения
Unity помогает визуализировать здания, планировать строительство и управлять недвижимостью. Например — OutHere разработала тренажеры по тренировке техники безопасности для строителей.
Преимущества использования Unity
Unity используют и независимые разработчики, и крупные студии. На нём создают разные проекты — от мобильных игр до больших проектов, на которые тратят сотни миллионов долларов.
Одним из лидеров индустрии его делают несколько преимуществ.
Сам движок
Работе с Unity легко научиться. У разработчиков есть документация и обучающие ресурсы. Еще Unity предлагает различные планы технической поддержки.
Есть большой набор инструментов для создания игр, приложений AR/VR, визуализаций и симуляций:
🟢 ProBuilder
Подходит для 3D-моделирования и дизайна уровней. Создает и редактирует модели.
🟢 Polybrush
В Polybrush смешивают текстуры и цвета, вытягивают сетки и рассеивают объекты по поверхности.
🟢 Terrain Tools
Набор кистей, чтобы создавать и редактировать ландшафты. Можно «слепить» горы, долины и другие элементы окружающей среды.
🟢 UI Toolkit
Набор инструментов для разработки удобного и красивого меню для игры или приложения.
🟢 Визуальное программирование
Игровая логика без написания кода. Можно просто соединять блоки, чтобы задать поведение объектов.
Инструменты для улучшения графики и освещения:
🟢 Инструменты для создания реалистичных теней и освещения в сценах.
🟢 Можно выбрать между рендерингом в реальном времени или заранее вычисленным освещением — в зависимости от потребностей проекта.
Инструменты для работы с анимацией:
🟢 Cinemachine
Умные камеры автоматически компонуют кадр и создают качественные сцены.
🟢 Timeline
Инструмент для кинематографических сцен. Можно управлять анимацией и событиями на временной шкале.
🟢 Animation Rigging
Инструменты для подготовки модели персонажа к анимации и самих анимаций. Настраивают движения и позы персонажей.
Поддерживаемые платформы
Их больше двадцати. Самые известные:
🟢 Мобильные устройства: iOS, Android.
🟢 Настольные компьютеры: Windows, macOS, Linux.
🟢 Консоли: PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
🟢 Различные веб-браузеры, например ChromeOS (x86, x64).
🟢 AR/VR-устройства.
Это большой плюс, ведь чем больше платформ — тем больше аудитория. Если одна платформа устареет, аудитория игры сократится, но не исчезнет.
Большое сообщество разработчиков
У Unity есть активное сообщество, где можно:
🟢 Обмениваться опытом с другими разработчиками.
🟢 Решать проблемы в комьюнити. Если возникнут трудности — найдете ответы на форумах или в группах.
🟢 Использовать сторонние ресурсы. Сообщество создает учебные материалы и ресурсы для разработки, с которыми процесс ускоряется.
Монетизация проектов
Есть встроенные решения для монетизации, чтобы разработчики могли зарабатывать на своих играх и приложениях без официальных издателей.
🟢 Платформа Unity Ads размещает рекламу в приложениях.
🟢 Внутриигровые покупки — механизм для продажи дополнительного контента, бонусов и игровой валюты прямо из приложения. Для этого нужны магазины приложений: Google Play и App Store.
Основы разработки в Unity
Перед разработкой нужно установить движок, активировать лицензию и создать первый проект.
Установка Unity
Сначала нужен Unity Hub — это приложение управляет версиями Unity и проектами.
🟢 Загрузите Unity Hub с официального сайта.
🟢 Следуйте инструкциям на экране и установите приложение.
Как установить Unity Hub на macOS, можно посмотреть в авторском материале на Oxpampam, а на Windows — в туториале на Geeksforgeeks. После установки обязательно заведите аккаунт через Create account.
Чтобы редактировать код скриптов:
🟢 Откройте Unity Hub и нажмите Install Editor справа.
🟢 Нажмите кнопку Install напротив последней версии Unity.
🟢 Не забудьте активировать лицензию Unity.
🟢 Войдите в свой аккаунт Unity ID через значок в левом верхнем углу Unity Hub.
🟢 Выберите Manage licenses в настройках.
🟢 Нажмите Add license и выберите тип лицензии. Для активации бесплатной лицензии найдите пункт Get a free personal license и подтвердите выбор.
Создание нового проекта
Пройдите эти шаги:
🟢 Откройте Unity Hub и нажмите кнопку «Новый проект».
🟢 Выберите шаблон проекта, например «3D» или «2D».
🟢 Укажите имя и расположение проекта на диске.
🟢 Нажмите «Создать проект».
Знакомство с интерфейсом Unity
Когда создадите проект — откройте Unity Editor.
Основные панели интерфейса:
🟢 Hierarchy, или иерархия, показывает все объекты на текущей сцене.
🟢 Scene, или сцена, показывает мир игры или симуляции, чтобы можно было двигать, изменять или удалять объекты.
🟢 Game, или игра, визуализирует игру в реальном времени. Там же ее можно протестировать.
🟢 Inspector, или инспектор, редактирует свойства выбранного объекта.
🟢 Project, или проект, показывает ресурсы проекта — игровую логику, текстуры, модели, звуки.
Визуальное программирование и программирование на С#
В Unity игровую логику можно создавать двумя способами. Один из них — упрощенный и визуальный. Другой требует навыков работы с кодом в редакторе.
Визуальное программирование
В Unity есть много встроенных компонентов и систем, которые могут создавать игровые механики без написания кода:
🟢 Animation создает анимации и управляет ими.
🟢 Physics симулирует физические взаимодействия.
🟢 Particle System создает эффекты: огонь, дым, взрывы.
🟢 UI создает интерфейсные элементы: меню и информационные панели.
В Unity не разрабатывают дизайн веб-приложений и сайтов. Вместо этого дизайнеры работают с другими программами: Figma, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Этим и другим инструментам вас научат преподаватели Skypro на курсе «Графический дизайнер».
Программирование на C#
⚫ Создайте новый скрипт в панели Project или добавьте его к объекту через панель Inspector.
⚫ Откройте скрипт в редакторе кода — например, Visual Studio Code, чтобы прописать его логику.
Чтобы писать логику для обычных приложений, нужны более распространенные языки программирования. Вы можете освоить их на курсах Skypro «Java-разработчик» и «Python-разработчик». Узнаете, как писать код в редакторе и пользоваться готовыми библиотеками.
Ассеты и их использование
Ассеты — это игровые ресурсы: модели, текстуры, звуки и скрипты. С их помощью создают игровые миры или объекты симуляции.
Инструменты для работы с ассетами
Для их создания есть другие программы:
🟢 AssetRipper извлечет ассеты из игр на Unity. После этого вы сможете их редактировать. Программа умеет извлекать модели, текстуры, скрипты и другие компоненты.
🟢 RTX Remix от NVIDIA записывает данные о текстурах, геометрии и об освещении, улучшает их с помощью ИИ.
🟢 3D-редакторы работают с 3D-моделями, текстурами и анимацией. Примеры — Blender, Maya, 3ds Max.
🟢 Редакторы звука и видео меняют и улучшают звуковые и видеопотоки. Популярные редакторы — Audacity для звука и Adobe Premiere Pro для видео.
Издержки и начальные инвестиции
Разработка игр — это значительные вложения. Нужно купить компьютеры и лицензионное программное обеспечение для Unity, редакторов кода и ассетов, а еще сами ассеты. Иногда — нанять специалистов для изображений, анимации или тестирования игры. Когда игра готова, нужно вложиться в рекламу, PR и локализацию игры.
Главное о Unity
🟡 Unity — это игровой движок для мобильных устройств, ПК, консолей и AR/VR-устройств. Разработчики ценят Unity за гибкость и поддержку 2D- и 3D-игр.
🟡 На Unity разрабатывают известные игры и приложения: Pokémon GO, Hollow Knight, Genshin Impact, AR/VR-программы для медицины, строительной и автомобильной индустрии.
🟡 Документация и обучающие ресурсы Unity помогают новичкам.
🟡 В Unity много полезных инструментов. ProBuilder, Polybrush, Terrain Tools и UI Toolkit упрощают разработку качественных проектов. Интерфейс Unity понятный и доступный.
🟡 Для создания игровой логики используют визуальное и традиционное программирование на языке C#.
🟡 Для разработки на Unity нужны ассеты — модели, текстуры, звуки и скрипты.
🟡 Встроенные решения Unity Ads и внутриигровые покупки помогают разработчикам зарабатывать на играх.
🟡 Разработка игр — это вложения в оборудование, ресурсы, маркетинг и юридические услуги. Начальные инвестиции зависят от масштаба проекта.
Добавить комментарий