Вебинары Разобраться в IT Реферальная программа
Программирование Аналитика Дизайн Маркетинг Управление проектами
02 Мар 2023
2 мин
1629

Примеры паттернов проектирования GoF в базовых библиотеках Java

Паттерны проектирования — это проверенные временем решения типовых задач, которые часто встречаются при разработке программного обеспечения.

Паттерны проектирования — это проверенные временем решения типовых задач, которые часто встречаются при разработке программного обеспечения. Они являются набором рекомендаций по тому, как построить структуру приложения так, чтобы оно было масштабируемым, удобным для внесения изменений и легко поддерживалось.

Один из известных наборов паттернов проектирования — это так называемые «паттерны проектирования Гамма» или «паттерны проектирования GoF» (от англ. Gang of Four — «Банда четырех»). Это 23 паттерна, которые были описаны в книге «Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software», написанной четырьмя авторами: Эрихом Гамма, Ричардом Хелмом, Ральфом Джонсоном и Джоном Влиссидесом.

В данной статье рассмотрены примеры использования паттернов проектирования GoF в базовых библиотеках Java.

Singleton

Singleton — это порождающий паттерн проектирования, который гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа.

Пример из библиотеки Java: класс java.lang.Runtime. У этого класса приватный конструктор, чтобы предотвратить создание экземпляров, а для доступа к единственному экземпляру используется метод getRuntime().

Observer

Observer (Наблюдатель) — это поведенческий паттерн проектирования, который создаёт механизм подписки, позволяющий одним объектам следить и реагировать на события, происходящие в других объектах.

Пример из библиотеки Java: классы java.util.Observer и java.util.Observable. Эти классы используются для создания системы подписки, где Observable — это объект, за которым следят, а Observer — это объект, который следит.

Decorator

Decorator (Декоратор) — это структурный паттерн проектирования, который позволяет динамически добавлять объектам новую функциональность, оборачивая их в полезные «обёртки».

Пример из библиотеки Java: входной поток java.io.InputStream, который можно обернуть в буферизованный поток java.io.BufferedInputStream для улучшения производительности.

Strategy

Strategy (Стратегия) — это поведенческий паттерн проектирования, который определяет семейство схожих алгоритмов и помещает каждый из них в отдельный класс, после чего алгоритмы можно взаимозаменять прямо во время исполнения программы.

Пример из библиотеки Java: интерфейс java.util.Comparator, который используется для определения стратегии сравнения объектов.

Это далеко не все паттерны, применяемые в Java, но они являются одними из самых популярных и часто используемых. Изучение и понимание паттернов проектирования — важный шаг на пути становления профессиональным программистом.

Проверь как ты усвоил материалы статьи
Пройди тест и узнай насколько ты лучше других читателей

Добавить комментарий