Вебинары Разобраться в IT Реферальная программа
Программирование Аналитика Дизайн Маркетинг Управление проектами
24 Сен 2024
10 мин
290

Полное руководство по работе в Figma для начинающих

В статье рассказываем, что такое Figma, какими навыками должен обладать дизайнер, чтобы работать с инструментом, и какие шаги помогут начать карьеру

Figma — один из основных инструментов дизайнеров. С помощью этого онлайн-сервиса можно создавать макеты и прототипы, работать в команде и визуализировать идеи. Специалисты Figma могут эффективно разрабатывать интерфейсы и графику, которые легко адаптируются под любые устройства.

В статье рассказываем, что такое Figma, какими навыками должен обладать дизайнер, чтобы работать с инструментом, и какие шаги помогут начать карьеру в UX/UI- и веб-дизайне.

Регистрация и настройка Figma

Чтобы начать работу, нужно зарегистрироваться на официальном сайте Figma. Регистрация бесплатная и занимает две минуты. Нужно создать учетную запись с помощью электронной почты или воспользоваться профилем Google.

скриншот входа

После регистрации откроется интерфейс Figma, где можно сразу начать новый проект. На стартовом экране есть готовые шаблоны и примеры работ, которые помогут быстрее понять, как работать в программе. Еще есть встроенный тур, который объясняет основные функции и возможности редактора.

Преимущества бесплатного аккаунта

В бесплатной версии Figma есть доступ к большинству функций программы. Основные ограничения — это число проектов, которые можно создать, и количество участников для совместной работы. Если планируете работать над крупными проектами в команде, рассмотрите платные тарифы, у них больше возможностей.

Тарифный план Возможности Ограничения
Free Совместная работа, базовые функции До трех проектов, до двух участников
Professional Неограниченное число проектов, плагины Оплата за каждого участника
Organization Корпоративные функции, отчеты Для крупных команд, расширенная безопасность

Интерфейс Figma

После регистрации и входа в систему появится рабочая область Figma. В интерфейсе есть несколько ключевых областей:

  1. Левая панель — тут инструменты для создания форм, линий, текста, иконок и других объектов.
  2. Центральная часть — рабочая область, где создают и редактируют проекты.
  3. Правая панель — панель свойств и слоев, с помощью которых можно менять параметры объектов, их порядок и видимость.

Каждый элемент интерфейса интуитивно понятен, это делает Figma удобной даже для новичков.

Основные элементы интерфейса

Элемент Описание
Toolbar Тут инструменты для рисования, добавления текста и фигур
Layers Тут можно управлять слоями проекта, группировкой объектов
Properties Тут можно изменять параметры объектов, настраивать стили
Pages Тут можно управлять страницами внутри проекта

Как работать с инструментами: описание

У каждого инструмента в Figma своя роль, их можно использовать, чтобы создавать разные элементы. Вот самые важные из них:

  • Move (Перемещение) — можно перемещать объекты по рабочей области.
  • Frame (Рамка) — это основной элемент, с которого начинают работу над макетом. Рамки могут быть экранами приложений или страницами сайта.
  • Rectangle (Прямоугольник) — инструмент создает прямоугольники и квадраты. Можно использовать для кнопок, блоков контента и других элементов интерфейса.
  • Ellipse (Эллипс) — инструмент создает круги и эллипсы. Его используют для иконок, кнопок и других графических элементов.
  • Pen (Перо) — можно рисовать кривые линии и сложные фигуры вручную.
  • Text (Текст) — инструмент для работы с текстом. В Figma можно легко настроить шрифты, размер и цвет текста.

Работа с цветами и шрифтами

В Figma много возможностей для работы с цветами и шрифтами. Работа с цветом в Figma интуитивно понятная. В панели свойств нужно выбрать цвета из палитры или ввести HEX-код, если нужна точная корпоративная гамма. Figma поддерживает цветовые стили, а это делает работу над масштабными проектами проще.

Профессия веб-дизайнера — это высокооплачиваемая и востребованная специальность, которая открывает двери к карьерным возможностям. На курсе «Веб-дизайнер» в Skypro вы получите необходимые навыки для уверенного старта и гарантированную поддержку на пути к первым заказам. Начните свой путь к профессии мечты уже сегодня.

Использование цветовых стилей

Это полезная функция, особенно если работаете в команде: все участники проекта смогут легко использовать один и тот же набор цветов.

скриншот выбора цвета

  1. Создайте цвет, который хотите сохранить в стиле.
  2. В правой панели, в разделе Fill, нажмите на иконку Style и выберите Create Style.
  3. Присвойте стиль вашему проекту, и он станет доступен для повторного использования в любых элементах.

Со шрифтами работать тоже удобно. Программа поддерживает стандартные системные шрифты, но можно добавлять свои. Чтобы добавить свой шрифт, нужно установить его на компьютер, и Figma автоматически его подхватит.

Преимущество работы со шрифтовыми стилями:

  1. Создайте стиль для заголовков, подзаголовков и основного текста.
  2. Присвойте стиль элементам проекта, и, когда будете менять стиль шрифта, все связанные элементы обновятся автоматически.

В Figma можно легко вносить изменения в стили шрифтов и цветов на любом этапе работы.

Как создать макет в Figma

В Figma можно создавать макеты сайтов, мобильные приложения и другие интерфейсы. Каждый проект в Figma состоит из нескольких элементов: рамок, кнопок, изображений и текста. Все эти элементы можно легко создать и настроить.

Как создать новый проект

Для начала работы над новым проектом выполните следующие шаги:

  1. В левой части экрана нажмите File для создания нового проекта.
  2. Выберите тип — design file, FigJam file и т. д.
  3. С помощью инструментов, которые расположены на панели слева, начните добавлять элементы: прямоугольники, текст и изображения.

Важные функции при создании макета:

  • Слои и группы. Все элементы проекта располагаются в виде слоев, это помогает управлять их порядком. Используйте группы, чтобы объединить несколько элементов в один блок и управлять ими одновременно.
  • Сетки и направляющие. Чтобы точно расположить элементы, используйте сетки и направляющие. Это особенно полезно, когда создаете адаптивные дизайны.
  • Растеризация. Figma работает с векторной графикой, это помогает сохранять качество изображения при любом масштабе. Поэтому программа идеальна для создания логотипов, иконок и других графических элементов.

Работа в команде

Ключевое преимущество Figma — ее возможность поддерживать совместную работу над проектами. В отличие от других графических редакторов, где вы редактируете файлы по отдельности и передаете друг другу, в Figma несколько человек могут одновременно работать над одним и тем же проектом.

Преимущества Figma
Одновременное редактирование Все участники проекта могут видеть изменения, которые вносят их коллеги, в реальном времени
Комментарии Вы можете оставлять комментарии к любым элементам проекта, обсуждать детали и устранять недочеты
История версий В любой момент можно вернуться к предыдущей версии проекта, легко следить за изменениями и отменять ненужные правки

Чтобы пригласить участников, нажмите на кнопку Share, введите электронную почту коллеги, и он получит доступ к проекту. Можно дать ему право редактировать проект или только просматривать и оставлять комментарии.

Экспорт готового проекта

Когда проект готов, его нужно экспортировать, чтобы использовать на сайте или в приложении. В Figma экспорт возможен в нескольких форматах: PNG, JPEG, SVG и других. Для экспорта выполните следующие шаги:

  1. Выделите нужный элемент или группу элементов.
  2. В правой панели выберите опцию «Экспорт».
  3. Выберите формат файла и настройте параметры экспорта: разрешение, размер и т. д.
  4. скриншот панелей

В Figma можно экспортировать отдельные элементы и весь проект целиком. Это удобно, если нужно передать разработчикам конкретные графические элементы: иконки или кнопки.

Важно! Если вы разработали интерфейс мобильного приложения, экспортируйте все элементы отдельно: кнопки, иконки, логотипы и т. д. Так разработчики смогут быстрее интегрировать дизайн в код и избежать проблем с качеством изображений.

Работа с компонентами

Компоненты — это одна из основных функций Figma. С помощью компонентов можно создавать универсальные элементы дизайна. Их используют повторно в разных частях проекта. Так проще редактировать и обновлять макеты. Например, если вы создали кнопку как компонент, то, если будете менять ее дизайн, все копии этой кнопки автоматически обновятся.

Как создать компонент

  1. Выберите любой объект или группу объектов, например кнопку, и нажмите Ctrl + Alt + K. Другой способ: выберите опцию «Создать компонент» в меню правой кнопки мыши.
  2. Теперь этот объект стал компонентом, и его можно использовать в других частях проекта.
    скриншот выбора

Пример использования компонентов. Представьте, что создаете интерфейс мобильного приложения с несколькими экранами. На каждом экране должна быть кнопка «Назад». Чтобы не рисовать кнопку каждый раз заново, создайте ее как компонент и просто добавляйте в нужные места. Если нужно изменить цвет или размер кнопки, сделайте это один раз, и все экземпляры изменятся автоматически.

Сетки и направляющие

Работа с сетками и направляющими — это про профессиональный дизайн. Эти инструменты помогают создавать четко структурированные макеты, которые легко адаптируются под разные экраны и разрешения.

Типы сеток в Figma

Тип сетки Описание
Простая сетка Состоит из одинаковых квадратов, используется для базовой разметки элементов
Колонная сетка Делит рабочую область на несколько колонок. Подходит для адаптивных дизайнов
Блочная сетка Подходит для сложных макетов, где требуется точное выравнивание элементов

Как использовать сетки

  1. В правой панели свойств выберите рамку или артборд.
  2. Прокрутите вниз до раздела Layout Grid и нажмите «+» для добавления сетки.
  3. Выберите тип сетки: простую, колонную или блочную, настройте параметры: ширину колонок, отступы и количество рядов.

Сетки помогают создавать макеты, которые легко адаптируются под разные разрешения экранов: настольные компьютеры, планшеты и мобильные устройства. Это особенно полезно для разработки сайтов и веб-приложений.

Прототипирование

С помощью этой функции в Figma можно настроить переходы между экранами, анимацию и взаимодействовать с пользователями с элементами интерфейса. Это отличный способ протестировать дизайн до его реализации в коде.

А если хотите еще больше узнать о прототипировании и научиться создавать сайты, которые привлекают внимание, то курс «Веб-дизайнер» с нуля в Skypro научит вас делать современные и удобные интерфейсы. Освоите основы UX/UI-дизайна и узнаете, как использовать иллюстрации, чтобы веб-страницы выглядели стильно и гармонично.

Как настроить прототип

  1. Что перейти в режим прототипирования, выберите вкладку Prototype в правой панели.
  2. Выберите элемент, который будет интерактивным, например кнопку, и протяните стрелку к экрану, куда должен происходить переход.
  3. Настройте тип взаимодействия: нажатие, нажатие и удержание, прокрутка и т. д.
  4. Настройте анимацию перехода: мгновенно, плавно, с задержкой и т. д.

Пример использования. Предположим, вы разрабатываете мобильное приложение для интернет-магазина. С помощью прототипирования можно настроить переходы между экранами выбора товара, корзины и оформления заказа. Так можно увидеть, как будет вести себя приложение, и выявить возможные ошибки в навигации или интерфейсе до того, как начнется разработка.

Использование плагинов

Плагины в Figma расширяют функции программы и могут значительно ускорить процесс работы. Есть много плагинов, которые помогают генерировать данные, автоматизировать задачи, проверять доступность и даже интегрироваться с другими сервисами.

Как установить плагин

  1. В главном меню выберите «Плагины» и нажмите Manage plugins.
  2. В открывшемся окне увидите каталог плагинов, которые разделены по категориям.
  3. Найдите нужный плагин и нажмите «Установить».
    выбор инструментов

Полезные плагины для дизайнеров

Название Описание
Unsplash Позволяет искать и вставлять бесплатные изображения прямо в Figma
Content Reel Генерирует текстовые и визуальные данные для ваших макетов
Stark Проверяет доступность вашего дизайна для людей с ограниченными возможностями
Autoflow Автоматически добавляет стрелки и линии между элементами для создания потоков и схем

Плагины помогают автоматизировать многие задачи, а это позволяет дизайнерам сосредоточиться на творческой части работы.

Советы по повышению продуктивности

Чтобы работать в Figma еще эффективнее, есть несколько профессиональных советов, которые помогут оптимизировать рабочий процесс.

  1. Используйте горячие клавиши. С помощью горячих клавиш в Figma можно значительно ускорить выполнение задач. Например, можете быстро переключаться между инструментами с помощью клавиш:
    • V — перемещение.
    • F — рамка.
    • T — текст.
    • R — прямоугольник.
  2. Создавайте библиотеки компонентов. Если часто используете одни и те же элементы, например кнопки, иконки или шрифты, создайте библиотеку компонентов.
  3. Работайте с версионированием. Figma автоматически сохраняет все изменения, и вы всегда сможете вернуться к предыдущей версии проекта. Это особенно полезно при работе в команде, когда нужно отслеживать, что изменилось, и откатываться на предыдущие версии.

Пример проекта в Figma: разработка веб-страницы

Чтобы закрепить навыки, попробуем создать простой проект веб-страницы в Figma. Это будет одностраничный сайт с основными секциями: заголовок, меню, блок с контентом и подвал.

Шаги для создания веб-страницы

  1. Создайте рамку. В панели инструментов выберите инструмент Frame и задайте размер экрана. Например, 1920×1080 пикселей для настольной версии сайта.
  2. Добавьте заголовок. Используйте инструмент Text, чтобы создать заголовок. Настройте шрифт, размер и цвет текста.
  3. Создайте меню. С помощью инструмента Rectangle создайте блок для меню, потом добавьте текстовые элементы для каждой ссылки.
  4. Добавьте контент. Используйте инструменты Rectangle и Text, чтобы создать основные блоки контента. Например, это может быть текстовый блок с описанием продукта и изображение.
  5. Создайте подвал. В нижней части рамки добавьте раздел с контактной информацией и ссылками на социальные сети.

Пример использования сеток. Чтобы элементы на странице были расположены ровно и симметрично, воспользуйтесь колонной сеткой. Выберите рамку и добавьте сетку в правой панели свойств. Установите количество колонок, отступы и поля, чтобы создать четкую структуру страницы.

Главное, что нужно знать о работе в Figma

  • В Figma можно работать над проектом одновременно с коллегами, вносить изменения в реальном времени и оставлять комментарии для эффективного взаимодействия.
  • Компоненты помогают создавать повторяющиеся элементы дизайна и автоматически обновлять их при изменении, что значительно ускоряет работу.
  • Встроенные инструменты используют, чтобы создать интерактивные макеты и тестировать проект до его реализации.
  • Сетки и направляющие помогают строить адаптивные макеты, которые легко подстраиваются под разные разрешения экранов.
  • Figma поддерживает широкий выбор плагинов, которые расширяют возможности и ускоряют процесс создания дизайна.

Добавить комментарий