Вебинары Разобраться в IT Реферальная программа
Программирование Аналитика Дизайн Маркетинг Управление проектами
19 Июл 2024
6 мин
204

Геймификация: что это и как она работает в образовании

Элементы игрового дизайна и игровых механик часто используют в неигровых контекстах, например в образовании.

Элементы игрового дизайна и игровых механик часто используют в неигровых контекстах, например в образовании. Так работает геймификация — стимулирует пользователей, повышает мотивацию и помогает достигать конкретных целей. В статье рассмотрим, зачем нужна геймификация и как ее используют в образовании.

Что такое геймификация

Геймификация — это использование игровых элементов и механик в неигровых контекстах. Геймификация повышает вовлеченность, мотивацию и помогает эффективнее достигать поставленных целей. Основная идея геймификации в том, чтобы сделать любые задачи более увлекательными и интересными.

Элементы геймификации

Рассмотрим, из чего состоит геймификация в целом.

Элемент Зачем нужен
Баллы Наградить пользователей за то, что они выполнили определенные действия
Уровни Повысить уровень пользователей на основе их активности или достижений
Значки и награды Показать достижения пользователя через визуальные символы
Рейтинг Отразить в таблицах баллы пользователей на основе их успехов
Миссии и задания Показать конкретные задачи, которые нужно выполнить, чтобы получить награды или прогрессировать

Сферы для геймификации

Сама идея геймификации идет из игровой индустрии и применяется в других отраслях.

Сфера Описание
Образование Платформы для онлайн-обучения, например Duolingo, используют игровые механики для мотивации учеников
Бизнес и корпоративное обучение В программы обучения сотрудников часто включают игровые элементы, чтобы повысить мотивацию и помочь усвоить материал
Фитнес-приложения Такие сервисы используют геймификацию, чтобы мотивировать пользователей вести активный образ жизни
Маркетинг В программах лояльности многих брендов дают баллы и награды за покупки
Социальные сети и веб-платформы Например, сайт Reddit, где используют карму и значки для высокой вовлеченности пользователей
Приложения для управления временем В таких сервисах можно ставить цели и превращать их в игровые миссии, чтобы достигать их было проще и интереснее

В сфере маркетинга геймификацию можно найти даже в социальных сетях — например, когда блогеры публикуют опросы и призывают подписчиков в них участвовать. Это одна из игровых механик, с которой имеет дело интернет-маркетолог. Это увлекательная, с разнообразными задачами профессия, основы которой можно получить в онлайн-университете Skypro.

Преимущества и недостатки геймификации

Геймификация может быть мощным инструментом для достижения целей, если она грамотно интегрирована и адаптирована к потребностям целевой аудитории.

У игровых механик есть много плюсов.

  • Повышают мотивацию и вовлеченность.
  • Улучшают понимание информации.
  • Ускоряют усвоение навыков.
  • Стимулируют использовать товары повторно.
  • Создают ощущение видимого прогресса и достижения целей.

Из-за сложностей геймификации выделяют ее минусы, проблемы и вызовы:

  • Риск переутомления. Пользователи могут устать от чрезмерного использования игровых элементов.
  • Ограниченность задач. Некоторые процессы слишком сложные или многоуровневые, чтобы превращать их в игру.
  • Сложности с долгосрочным интересом. Не всегда просто сохранять длительный интерес пользователей к геймифицированным системам.

Принципы геймификации в образовании

Геймификация основывается на нескольких ключевых принципах, которые делают ее эффективной и привлекательной для учеников и студентов.

  • Мотивация и вовлеченность. Важно использовать систему вознаграждений, конкуренции, четких целей, непосредственной обратной связи и социальных взаимодействий, чтобы задачи были увлекательными и интересными.
  • Усвоение материала. Игровые механики помогают глубже погрузиться в учебный контекст, стимулируют активное участие учеников в процессе.
  • Коллективная работа. Командные задания и достижения — основа для дружелюбной конкуренции.
  • Индивидуализация процесса. Еще геймификация помогает сделать опыт авторским, индивидуальным. Это особенно важно в образовании.
  • Формирование навыков. Развитие ключевых навыков (например, сотрудничества, решения проблем, критического мышления) проще через интерактивные игровые задания.
  • Поддержка долгосрочной мотивации. Игровые механики помогают наблюдать за своим процессом и ставить конкретные цели на будущее.
  • Обратная связь. Учитель дает конструктивную и развивающую обратную связь, с которой студенты улучшают результаты и учебный опыт.

Эти принципы позволяют структурированно и эффективно применять геймификацию в образовательном процессе, улучшать мотивацию, академические результаты и общую вовлеченность учеников.

Чем полезна геймификация в образовании

Геймификация в образовании значительно улучшает учебный процесс и мотивацию студентов. Вот основные полезные аспекты геймификации в образовательной среде.

Повышение мотивации

Игровые элементы (балльная система, уровни, рейтинги) делают учебный процесс более увлекательным и мотивируют студентов активно участвовать в занятиях. А конкуренция через лидерские таблицы подталкивает учеников улучшать результаты.

Улучшение вовлеченности

Игровые механики крепче удерживают внимание студентов и вовлекают их в учебный процесс. Яркие задания и миссии делают обучение более разнообразным и интересным.

Усиление процесса обучения:

Геймификация помогает лучше усваивать материал через интерактивные и практические задания. С обратной связью от учителя в реальном времени студенты видят свои успехи и понимают, что нужно улучшить.

Развитие критического мышления и навыков решения проблем

В игровых заданиях часто студентам нужно решать сложные упражнения и принимать стратегические решения. Так развиваются аналитические способности, креативные навыки и гибкость.

Персонализация обучения

Геймифицированные системы довольно легко адаптируются к индивидуальным потребностям и уровню каждого студента. Так через игровые механики можно давать ученикам задания, которые соответствуют их уровню и ожиданиям.

Создание позитивной учебной среды

Игровые элементы создают более дружественную и поддерживающую атмосферу даже в условиях конкуренции, организуют коллективную работу, развивают навыки взаимопомощи.

В онлайн-университете Skypro применяются передовые идеи в области геймификации. Именно поэтому большинство студентов успешно доходят до конца учебы и получают работу в новой сфере.

Примеры геймификации в образовании

Многие известные онлайн-платформы используют игровые механики как основу образовательной модели.

Duolingo

Онлайн-платформа для изучения иностранных языков использует игровые элементы, чтобы повысить мотивацию учеников. Элементы геймификации в ней — баллы за правильные ответы, ежедневные соревнования, уровни, значки за достижения (ачивки), конкуренция с друзьями.

интерфейс приложения

Источник: Duolingo Blog

Classcraft

Интерактивная платформа для управления классом, которая превращает обучение в приключенческую игру. Студенты создают аватары, получают очки опыта за задания и хорошее поведение, могут терять игровое «здоровье» за неправильное поведение, проходят квесты, работают в командах.

интерфейс

Источник: Classcraft

Quizlet

Платформа, где можно создавать карточки для разных аспектов обучения, например изучения иностранных слов. Элементы геймификации — тесты и игры на основе флеш-карт, конкуренция с друзьями, лидерборды с лучшими результатами.

интерфейс

Источник: PR NEWSWIRE

Kahoot!

Онлайн-сервис для создания и проведения интерактивных викторин и опросов. Внутри можно организовывать викторины с ограниченным временем на ответы, выдавать баллы за правильные и быстрые ответы, формировать таблицы лидеров, соревноваться с одногруппниками.

интерфейс

Seppo

Платформа для создания и проведения образовательных игр и миссий на основе геолокации. Пользователи выполняют задания в реальном мире, используют мобильные устройства, где получают указания, выполняют задачи и соревнуются с другими командами.

интерфейс

Главное о геймификации

  • Геймификация — использование игровых элементов и механик в неигровых контекстах, что повышает вовлеченность и мотивацию.
  • Основные элементы геймификации — это баллы, уровни, значки и награды, таблицы лидеров, миссии и задания.
  • Игровые механики используют в образовании, бизнесе, корпоративном обучении, маркетинге, спортивной сфере, социальных сетях.
  • Геймификация повышает мотивацию, улучшает усвоение информации и навыков, создает ощущение прогресса и достижения целей.
  • Главные принципы геймификации — использовать вознаграждение и конкурентную среду, ставить четкие цели, давать обратную связь, делать задачи увлекательными и интересными.

Добавить комментарий