При разработке приложений часто встает вопрос организации доступа к данным. В реальных приложениях данные могут быть размещены в различных источниках — это могут быть различные базы данных, файлы, веб-сервисы и т.д. Для удобства работы с такими различными источниками данных был разработан шаблон проектирования DAO (Data Access Object).
Основная идея DAO заключается в том, что создается интерфейс (или абстрактный класс), который описывает все возможные операции с данными. Это может быть операции добавления, удаления, обновления и извлечения данных. Затем для каждого конкретного источника данных создается своя реализация этого интерфейса, в которой эти операции выполняются конкретным для этого источника данных способом.
public interface Dao<T> { T get(Long id); List<T> getAll(); void save(T t); void update(T t); void delete(T t); }
Таким образом, вся логика работы с данными инкапсулируется в объектах DAO, а остальные части приложения работают с данными через эти объекты, не задумываясь о том, как именно они хранятся и получаются.
В зависимости от требований приложения, DAO может быть довольно простым и содержать только базовые операции CRUD (создание, чтение, обновление, удаление), а может быть и довольно сложным и включать в себя сложные запросы к данным, связанные с бизнес-логикой приложения.
Важным преимуществом DAO является то, что при изменении источника данных достаточно просто заменить реализацию DAO, и все остальное приложение может продолжать работать без изменений.
Таким образом, DAO — это мощный инструмент для организации работы с данными в приложении, который позволяет абстрагироваться от конкретных деталей хранения и получения данных и делает код приложения более чистым и легко поддерживаемым.
Добавить комментарий