Вебинары Разобраться в IT Реферальная программа
Программирование Аналитика Дизайн Маркетинг Управление проектами
7 профессий по цене одной
07:05:47:06
дн. ч. мин. сек.
13 Июн 2023
2 мин
2259

Что такое паттерны проектирования в Java

Изучите паттерны проектирования в Java, их типы и примеры применения для создания гибких и масштабируемых систем!

Паттерны проектирования — это проверенные и широко используемые решения для распространенных проблем, возникающих в процессе проектирования программного обеспечения. Они представляют собой шаблоны, которые можно адаптировать и применять в различных ситуациях.

В Java существует множество паттернов проектирования, которые можно разделить на три основных типа:

  1. Порождающие паттерны: Эти паттерны связаны с процессом создания объектов и обеспечивают гибкость и повторное использование кода. Примеры таких паттернов: Singleton, Factory Method, Abstract Factory, Builder, Prototype.

  2. Структурные паттерны: Они определяют способы композиции классов и объектов для создания новых структур. Примеры структурных паттернов: Adapter, Bridge, Composite, Decorator, Facade, Flyweight, Proxy.

  3. Поведенческие паттерны: Эти паттерны определяют взаимодействие между объектами и облегчают обмен информацией между ними. Примеры поведенческих паттернов: Chain of Responsibility, Command, Interpreter, Iterator, Mediator, Memento, Observer, State, Strategy, Template Method, Visitor.

Примеры паттернов проектирования в Java

Давайте рассмотрим некоторые популярные паттерны проектирования на примерах Java-кода.

Singleton

Singleton — это порождающий паттерн, который гарантирует, что класс имеет только один экземпляр и предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру.

public class Singleton {
    private static Singleton instance;

    private Singleton() {
    }

    public static synchronized Singleton getInstance() {
        if (instance == null) {
            instance = new Singleton();
        }
        return instance;
    }
}

Adapter

Adapter — это структурный паттерн, который позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе.

interface EuropeanPlug {
    void useEuropeanPlug();
}

class BritishPlug {
    void useBritishPlug() {
        System.out.println("Using British plug");
    }
}

class PlugAdapter implements EuropeanPlug {
    private BritishPlug britishPlug;

    public PlugAdapter(BritishPlug britishPlug) {
        this.britishPlug = britishPlug;
    }

    @Override
    public void useEuropeanPlug() {
        britishPlug.useBritishPlug();
    }
}

Observer

Observer — это поведенческий паттерн, который определяет отношение «один-ко-многим» между объектами. Когда один объект (субъект) изменяется, все зависимые объекты (наблюдатели) уведомляются об этом и автоматически обновляются.

import java.util.ArrayList;
import java.util.List;

interface Observer {
    void update(String news);
}

class NewsChannel implements Observer {
    private String news;

    @Override
    public void update(String news) {
        this.news = news;
        System.out.println("News updated: " + news);
    }
}

class NewsAgency {
    private List<Observer> observers = new ArrayList<>();

    public void addObserver(Observer observer) {
        observers.add(observer);
    }

    public void removeObserver(Observer observer) {
        observers.remove(observer);
    }

    public void notifyObservers(String news) {
        for (Observer observer : observers) {
            observer.update(news);
        }
    }
}

Использование паттернов проектирования в Java помогает создавать гибкие, масштабируемые и понятные системы. Изучение этих паттернов является важным шагом в становлении опытным Java-разработчиком. 😊

Проверь как ты усвоил материалы статьи
Пройди тест и узнай насколько ты лучше других читателей

Добавить комментарий